Тест состоит из 15 вопросов, правильные ответы в каждом вопросы выделены желтым цветом.
1. Информационно-аналитическая система — это:
- комплекс программ для анализа данных;
- комплект приборов для получения справок;
- комплекс аппаратных, программных средств, информационных ресурсов, методик.
2. Информационное пространство — это:
- набор сведений о системе или объекте;
- совокупность
информационных объектов, информационно отображающих свойства системы и
протекающие в ней процессы.
3. Характерным свойством информационного пространства является:
- аморфность;
- наличие связей между информационными объектами;
- структурированность.
4. Идея гибкой архитектуры данных означает, что:
- архитектура данных в информационно-аналитической системе может
быть легко изменена;
- любому пользователю из числа доверенных лиц должна быть обеспечена возможность доступа к любому разрешенному для использования участку данных, которыми располагает предприятие (организация).
5. Открытая
система, согласно определению POSIX 1003.0 принятому Комитетом IEEE - это:
- обладающая специальными свойствами
система, позволяющая пользователям переходить от системы к системе с переносом
данных и программных приложений;
- система, открытая любому пользователю.
6. Выделите из приведенных свойств систем необязательные для открытых систем свойства:
- расширяемость;
- минимальное время
отклика;
- масштабируемость;
- многомерность;
- переносимость;
- поддержка хронологии;
- интероперабельность;
- способность к интеграции;
- высокая готовность.
7. В процессе продвижения данных в информационное хранилище используются следующие критерии оценки качества данных по структурному представлению:
- по критичности ошибок в данных — ошибки в именах полей, типах
данных;
- по правильности форматов и представлений данных;
- на соответствие ограничениям целостности;
- на кроссязыковый разрыв;
- уникальности внутренних и внешних ключей;
- по полноте данных и связей.
8. Многомерные схемы данных в информационно-аналитической системе бывают следующих видов:
- схема «звезда»;
- схема «снежинка»;
- схема «капля»;
- схема «созвездие».
9. В маркетинговой деятельности используется ряд методик, к которым относятся:
- анализ ликвидности баланса;
- портфолио-анализ;
- анализ чистого дисконтированного дохода;
- сравнительные расчеты.
10. В обеспечении ресурсами и логистике применяются следующие методы:
- АВС-анализ;
- анализ возможных прерываний бизнес-процесса;
- определение верхних границ цен;
- анализ цепочек
логистических процессов;
- анализ издержек логистических процессов.
11. В анализе финансов, инвестиций и инноваций производятся:
- расчеты финансовых
показателей;
- анализ потоков платежей (Cashflowanalysis);
- показатель
Z-счет Альтмана;
- финансовая паутина;
- функционально-стоимостный анализ с различными методами оценки проектов в условиях
неопределенности.
12. В стратегическом анализе применяются несколько методов, в том числе:
- анализ стратегической позиции предприятия, в том числе методики: SWOT-анализ, матрица БКГ, матрица Мак-Кинси, анализ цепочки создания стоимости и конкурентный анализ по Портеру;
- анализ полей бизнеса;
- бенчмаркинг.
13. При оценке текущего состояния предприятия используются методы:
- анализа ситуации по слабым сигналам;
- анализа отклонений;
- SWOT-анализа;
- PEST-анализ.
14. Для создания сложных сценариев OLAP-анализа используются в основном:
- мнемонические средства;
- стандартный SQL;
- специальные версии SQL;
- специализированные фирменные языки.
15. В комплекс средств информационно-аналитической системы входят:
- техническая платформа;
- системная платформа в
составе операционных систем и сред;
- системы управления
базами данных и специальные инструментальные средства создания и поддержки ИАС;
- гибкие средства создания и
переналадки структуры форм;
- средства маршрутизации и администрирования
прохождения форм как внутри организации,
так и между
компаниями;
- объектно-ориентированные
языки программирования.